МОУ Усть-Озёрская ООШ
с. Усть-Озёрная, Борзинский район, Забайкальский край,
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Перечень учебных кабинетов, в том числе частично приспособленных для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ:

    —         кабинет русского языка и литературы — 1

    —         кабинет математики — 1

    —         кабинет истории и обществознания — 1

    —         кабинет химии, биологии, физики — 1

    —         кабинет информатики — 1

    —         кабинет иностранного языка — 1

    —         кабинет начальных классов — 2

    —          кабинет технологии — 1

    —         мастерская — 1.

    В школе имеется необходимый набор учебных помещений для изучения обязательных учебных дисциплин.

    Школа имеет один стационарный компьютерный класс (5 ученических рабочих мест), в 8 кабинетах оборудованы рабочие места учителя, кроме того в 2 кабинетах установлены интерактивные доски. Также в кабинете русского языка и литературы имеется интерактивная панель.


    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    Кабинеты для проведения практических занятий частично приспособлены для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

    • Входные ворота в здание МОУ Усть-Озёрская ООШ имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • В здании школы нет съемных и стационарных пандусов для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах МОУ Усть-Озёрская ООШ не промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания не оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета не промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В спортивном зале сооружен туалет для инвалидов-колясочников. 
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    Библиотека состоит из нескольких зон:

    1.     Зона для получения информационных ресурсов во временное пользование;

    2.     Презентационная зона для организации выставок и экспозиций;

    3.     Зона для коллективной работы с гибкой организацией пространства.

    Всего 3984 книг, из них:

    —           1652 учебника;

    —         287 учебных пособий;

    —          30 штук справочной литературы;

    —           1536 книг художественной литературы.

    Число читателей:  48  обучающихся, 12 педагогических работников школы.

    Оборудование библиотеки, предназначенное для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями, отсутствуют.

     Имеется  модульный спортивный зал площадью 148 м2, оборудованная универсальная спортивная площадка с покрытием для занятий физической культурой

    2.     Спортивный инвентарь: футбольные, баскетбольные и волейбольные  мячи, столы для настольного тенниса, ракетки и мячи для настольного тенниса, скакалки, шахматы и шашки, дартс, баскетбольные стойки, волейбольные сетки и стойки, поливалентные маты, , канаты для перетягивания, гранаты и мячи для метания, дорожка для прыжков в длину, наборы для подвижных игр, козёл и конь для отработки прыжков, скамьи для пресса, палки гимнастические (бодибары), комплекты гирь чугунных, брусья гимнастические, обручи гимнастические, стенка гимнастическая, скамейка для измерения гибкости.

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    Средства обучения и воспитания – это те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания, и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

         Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства. В УО широко используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеоуроки. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; она должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; наглядность должна быть эстетически выполнена; также она должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

    В ОУ используются следующие средства обучения и воспитания:

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.);

    Визуальные (зрительные):

    ·         таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, родным языкам, технологии, химии, начальным классам;

    ·         карты по истории и географии;

    ·         картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства;

    ·         портреты (по всем учебным предметам);

    ·         натуральные объекты (на уроке биологии);

    ·         модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

    ·         лабораторное оборудование – на уроках физики, химии, биологии.

    Механические визуальные приборы:

    ·         микроскоп

    ·         фотоаппарат

    ·         видеокамера

    Электронные образовательные ресурсы:

    ·         мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии

    ·         сетевые образовательные ресурсы

    ·         электронные журналы и дневники

    Аудиальные (слуховые):

    ·         музыкальный центр;

    ·         наушники

    ·         микрофон

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

    ·         образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.;

    ·         презентации.

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    ·         компьютеры, МФУ;

    ·         мультимедийное оборудование;

    ·         интерактивная доска;

    ·         проекторы;

    ·         телевизоры;

    ·         интерактивная панель.

    Словесные:

    ·         учебники;

    ·         художественная литература;

    ·         словари;

    ·         учебные пособия

    ·         другая необходимая литература

    Спортивное оборудование:

    ·         тренажеры

    ·         гимнастическое оборудование

    ·         спортивные снаряды

    ·         мячи, скакалки, обручи и т.п.

    О средствах воспитания

    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

    1. Общение как средство воспитания

    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;

    б) опосредованное, проявляющееся в том, что учитель направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия.

    2. Учение как средство воспитания

    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

    С целью повышения эффективности воспитательного воздействия учения на уроках практикуется совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и радостью их успехам.

    3. Труд как средство воспитания

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

    ·         дежурство по классу, школе;

    ·         выполнение трудовых поручений

    4. Игра как средство воспитания

    Используется как в урочной, так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр:

    ·         организационно-деятельностные;

    ·         соревновательные;

    ·         сюжетно-ролевые;

    ·         спортивные;

    ·         дидактические

    Инвалиды и лица с ОВЗ лёгкой степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и педагогов школы закрыт.

    В МОУ Усть-Озёрская ООШ внедрена и функционирует автоматизированная информационная система «Сетевой город. Образование».

    Создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:

    —     о школе и её основных направлениях;

    —     об истории и развитии школы и её традициях;

    —     об обучающихся;

    —     о педагогических работниках;

    —     о школьных и внеурочных мероприятиях.

    Электронное обучение с применением ДОТ (дистанционно -образовательных технологий) реализовано на платформах:

    1.     «Система дистанционного обучения Забайкалья» (https://do.zabedu.ru/);

    2.     «Учи.ру — интерактивная образовательная онлайнплатформа» (https://uchi.ru/);

    3.     «Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru/).

    4.     ФГИС «Моя школа»

    Ограничение доступа учащихся к «опасному контенту » осуществляется с помощью системы «региональная система контентной-фильтрации»

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 512 Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -10

    Количество локальных сетей - 1

    Общее число компьютеров -16, в том числе используемых в учебных целях - 14

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:

    http://shs_uozr.borz.zabedu.ru/   

    Сторонние  электронные образовательные и информационные ресурсы:
       

    http://fipi.ru/   

    Федеральный институт педагогических измерений
       

    http://gia.edu.ru/    

    Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации
        

    http://ege.edu.ru/

    Официальный информационный портал единого государственного экзамена
        

    http://region.zabedu.ru/

    АИС «Сетевой Город. Образование»
        

    http://do.zabedu.ru/
        

    «Система дистанционного обучения Забайкалья»
        

    http://school-collection.edu.ru/
        

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
        

    http://window.edu.ru
      

    Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно­методической библиотеке для общего и профессионального образования.
        

    http://www.shpl.ru/
        

    Государственная публичная историческая библиотека России
        

    http://www.pushkinmuseum.ru
        

    Государственный музей А.С. Пушкина
        

    http://rusmuseumvrm.ru/
        

    Виртуальный Русский музей
        

    http://fcior.edu.ru
        

    Федеральный Центр информационно­образовательных ресурсов
        

    https://foxford.ru/
        

    Онлайн-школа подготовки к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам
        

    https://uchi.ru/
        

    Учи.ру — это отечественная онлайн-платформа
         

    https://resh.edu.ru/
        

    Российская электронная школа
        

    ФГИС «Моя школа»
        

     VK мессенджер «Сферум»
        

     
        

     
        

     

    В школе имеется структурное подразделение для обучающихся из соседних сел (Олдонда, Курунзулай, Шоноктуй, Акурай) — интернат.

    В интернате  оборудовано 6 спален с общим количеством спальных мест — 20.

    Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Безбарьерный доступ в здание школы не обеспечен. В спортивный зал имеется два безбарьерных доступа

    Материально-техническая база МОУ Усть-Озёрская ООШ обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает  учебными кабинетами. Все учебные классы оборудованы  наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются  спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
    Специальные технические средствахобучения отсутствуют

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. 

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть необходимое: оргтехника,  музыкальные колонки; несколько кабинетов для проведения школьных кружков.

    Фотографии

    Изображение 0
    Изображение 1

    Документы Все документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике