МОУ Усть-Озёрская ООШ
с. Усть-Озёрная, Борзинский район, Забайкальский край,
  • Будущим первоклассникам

    Основное изображение материала.

    Уважаемые родители!

    Первый год обучения в школе – большое испытание для первоклассника и его родителей. Успех на пути к обретению своего места в жизни закладывается уже с первых школьных лет.

    Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребенок научился учиться, открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний, и успех в этом процессе заряжал бы его новой энергией, которая способна заметно улучшить его исходные интеллектуальные показатели.

    Для родителей важно знать, как и во что играть с детьми, так как игра и домашние занятия с ними помогают в учебе. Все, чему родители научили своих детей до школы, является солидным фундаментом для обучения в ней. Как родители могут помочь своим детям учиться Постарайтесь выбрать удобное для занятий время. Старайтесь заниматься регулярно. Если в течение недели вы заняты, используйте для этого конец рабочей недели.

     

        1.Поддерживайте интересы ребенка;
        предлагайте ребенку новый материал для речевого развития;
        поощряйте ребенка в его стремлении самостоятельно исправлять свои ошибки;
        одобряйте применение знаний в деятельности.
        2.Как развивать речь ребенка
        Ваша речь должна быть примером для подражания. Чем больше вы общаетесь с
        ребенком, тем богаче и насыщеннее его словарь, тем больше он приобретает
        навыков общения.
        Ваша речь должна быть четкой. Разучивайте с детьми новые стихи, песни, учите
        его пересказывать те или иные истории. Играйте с детьми в такие игры, которые
        развивают его речь, память и внимание.
        Постарайтесь изолировать ребенка от просмотра телешоу, фильмов, песен,
        разговоров с детьми, которые научат их неприемлемым нормам языка и поведения.
        3.Роль родителей в развитии у детей мышления
        Чтобы развивать мышление детей, предлагайте им те предметы, которые дают
        возможность делать что-либо новое, экспериментировать. Дорогие игрушки не
        всегда дают простор для развития фантазии. Для развития мышления детей можно
        предложить им строительный материал, головоломки, мозаику, природный материал.
        Не забывайте про наблюдения за животными и насекомыми в зоопарке и на улице,
        изготовление игрушек из различных лоскутков, ракушек, листьев, поездки в
        город, деревню, экскурсии в зоопарк, музеи и т.д.
       4. Роль родителей в обучении детей чтению
        Самый лучший способ заинтересовать ребенка чтением - ежедневно читать ему и
        вместе с ним. Чтение и обсуждение показывает, понимает ли ваш ребенок смысл
        прочитанного. Дети любят слушать знакомые истории снова и снова. Им очень нра-
        вится ходить в библиотеку за новыми книжками. Попросите библиотекаря или
        педагога оказать вам помощь в подборе хороших увлекательных книжек.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Диагностика готовности к школьному обучению, включает:
    1. Диагностику физиологической готовности, т.е. изучение:
    • o общего физического развития;
    • o моторики руки;
    • o работоспособности;
    • o характеристики движений;
    • o произвольной регуляции действий.
    2. Диагностику психологической готовности, т.е. изучение уровня развития:
    • o восприятия;
    • o памяти;
    • o внимания;
    • o мышления;
    • o речи;
    • o круга знаний и представлений об основных предметах и явлениях
    • окружающей среды.
    3. Диагностику социальной, или личностной, готовности, т.е. изучение:
    • o уровня развития эмоционально-волевой сферы;
    • o уровня развития коммуникативных навыков;
    • o мотивации к обучению;
    • o самооценки.
    Определяя готовность ребенка к школе, следует помнить, что полученные результаты диагностики достижений ребенка достоверны только на настоящий момент.
    Полностью спрогнозировать на их основе дальнейшие успехи ребенка в школе не представляется возможным. Поэтому не отчаивайтесь, если вдруг эти результаты будут
    недостаточно высоки. В данном случае необходимо учитывать особенность развития ребенка дошкольного возраста: часто малышу не хватает буквально одного-двух месяцев жизни.
    для того, чтобы произошло созревание организма, на основе которого произойдет скачок в
    его психическом развитии. Опираясь на профессиональные рекомендации педиатра и
    психолога, вы всегда сможете помочь вашему ребенку успешно войти в новый этап его

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    К моменту, как у ребенка наступит школьный возраст, у него должны быть сформированы:

    •     Личностно-мотивационная готовность. Она подразумевает, что ребенок хочет идти в школу не для того, чтобы играть, а для того, чтобы учиться; что у него есть потребность в расширении круга своего общения и включения в него будущих одноклассников и учителей; что у него сформирована адекватная самооценка, которую можно транслировать как «это я умею, а этого – не умею, но не становлюсь хуже от того, что пока не умею».
    •     Интеллектуальная готовность к школе означает сформированность у дошкольника памяти, воображения, образного и пространственного мышления; развитую речь; некоторый запас знаний об окружающем мире и умений.
    •     Эмоционально-волевая готовность – это появление произвольности и регуляции, умение подчиняться правилам, выполнять требования, соблюдать нормы и контролировать себя самостоятельно, без помощи взрослого.

    Описание процесса подсчета результатов.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они становится предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.

    Задание для взрослых:

    Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

        Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
        Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
        Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
        Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
        Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
        Часто ли он участвует в драках?
        Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
        Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
        Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
        Спокойный ли у него сон?
        Есть ли у Вашего ребенка друзья?
        Принимают ли его в игру знакомые дети?
        Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
        Умеет ли отстаивать свое мнение?
        Есть ли у него трудности с речью?

    Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). Если что-то в социально-личностной развитии ребенка Вас беспокоит, советуем Вам обратиться к диагностике М. Корепановой и др.

    О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют:

        учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
        умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
        развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
        развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
        пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
        координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
        развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
        развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
        развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация).

    Изображение для материала готовность ребенка к школе.

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    •     Узнавать большинство букв
    •     Читать слова
    •     Читать предложения
    •     Писать буквы
    •     Писать слова
    •     Узнавать цифры от 1 до 9
    •     Считать от 1 до 10 и обратно
    •     Выполнять арифметические действия в пределах 10
    •     Другое (что-то еще) __________________________________

    Проверьте, отметили ли Вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.

    К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют Вашему ребенку успешной школьной жизни.

    Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

    Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:

    1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.

    2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.

    3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.

    4. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период подготовки его к школе?

    Любому малышу необходимы занятия по развитию мелких мышц руки (моторике), графических умений:

    •     работа с конструкторами разного типа, мозаикой, шнуровкой и пазлами;
    •     швейные операции с использованием иголки, работа с ножницами, пластилином, с природными материалами, конструирование из бумаги и картона, папье- маше, макраме, оригами и др. виды ручного
    •     рисование в альбомах (карандашами, красками)
    •     работа в специальных тетрадях (см. пособие «Наши прописи»).

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 09.00-17.00
    Вторник 09.00-17.00
    Среда 09.00-17.00
    Четверг 09.00-17.00
    Пятница 09.00-17.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике